Фреш-бары специально приспособлены для продажи свежевыжатых напитков из натуральных фруктов. Иногда их даже называют джус-барами или смузи-барами. В России заведения, которые продают исключительно натуральные напитки, ещё в диковинку. Однако на западе они достаточно широко распространены. Идея продавать посетителям полезные натуральные напитки взамен энергетиков, а также алкогольной и слабоалкогольной продукции пришла именно из США. По самым скромным оценкам, годовой финансовый оборот одного фреш-бара в Америке достигает порядка $3,5 млрд., что немногим меньше прибыли одного McDonald's.
Что фреш-бары чаще всего предлагают своим посетителям
Модной новинкой в меню фреш-бара является густой напиток, приготовленный из ягод, фруктов, либо их сочетания - смузи. Несмотря на то, что в меню фреш-бара могут быть и лёгкие закуски, основной любого меню являются именно свежевыжатые соки.
Фреш-бары позиционируются именно как заведения здорового питания. Поэтому в меню можно найти исключительно натуральные и свежие продукты. Поэтому нередко фреш-бары располагаются вблизи заведений быстрого питания для того, чтобы «контрастировать» своим ассортиментом. Поэтому заведения быстрого питания предлагают посетителям всё более широкий выбор продуктов не за счёт введения новых блюд, а благодаря созданию новых напитков из ягод и фруктов.
Однако если фреш-бар располагается на территории торгового или офисного центра, в меню обязательно должны быть легкие закуски. Однако в меню не должно быть никакого фаст-фуда, пиццы, гамбургеров и т. д. Так фреш-бар всё равно не сможет конкурировать с заведениями быстрого питания, а также изрядно подпортит свой имидж.
Владельцы некоторых фреш-баров иду ещё дальше и рушат привычные устои здорового образа жизни. В ассортименте заведений быстрого питания можно найти свежевыжатые соки, а также экстракты лекарственных трав. Стоимость таких напитков является довольно высокой и не многие покупатели отваживаются покупать такое «лекарство». Поэтому успех таких заведений у приверженцев здорового питания остаётся весьма относительным.
Так в чём же секрет популярности фреш-баров
Сегодня заведения, которые продают смузи и свежевыжатые соки, популярны в любое время года. Летом их покупают почти исключительно как освежающие и утоляющие жажду напитки, а зимой они становятся ценными источниками витаминов и минералов, которых так не достаёт в холодное время года.
Раньше натуральные напитки продавались исключительно в специально предназначенных для этого заведениях и стоили очень дорого. Но теперь появились фреш-бары. Их основная задача — обеспечить посетителям широкий ассортимент вкусных и натуральных напитков по доступной цене. Правда, не все заведения спешат понижать стоимость на свою продукцию, поскольку значительно возрастает срок окупаемости заведения.